Блог
14.01.2019
- 0503730 (0503130)
- 0503721 (0503121)
- 0503710 (0503110)
- 0503760 (0503160): 0503769 (003169), 0503768 (0503168) и иные формы и таблицы не столь существенно.
Во вложении: файл-презентация от ДепФина г. Москвы (размещено на сайте сводов онлайн отчетности ДЗМ).
Изменения в учет МинФин никакие не внес и все описанные вопросы оговорены ТОЛЬКО на словах, и соответственно рекомендации учреждениям - внести соответствующие изменения в УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ, иначе обоснований таким образом сданной отчетности нет.
ДЗМ не готов прокомментировать, это будет понятно, когда выложат форму 0503723(0503123) в сводах онлайн. Ранее строка 301 всегда проверкой подгонялась под сумму КВР 851+852, теперь же на сумму платы за загрязнение окруж. среды по КВР 853 должно быть увеличение.
Сложно описываемая проблема: подходит ли ситуация при закупках у ЕП по 223-ФЗ в сумме от 100 до 300 тыс. В этом случае в ЕИС вывешивается извещение об этой закупке, но никакой экономии нет, а значит всегда проводились без счета 502 17.
ДЗМ не готов прокомментировать это. В файле 1539257.docx - уточнена эта формулировка. Поэтому бухгалтеры должны обратиться в Контрактную службу и уточнить по всем договорам с единственным поставщиком наличие извещений на площадке. И если такие извещения были, то проводить надо принятие обязательств через счет 050217000 (0502Х7000).
ДЗМ не готов прокомментировать это, все по выбору бухгалтера. Оба варианта будут приняты в отчетности.
Нужно обратить на операции перерегистрации обязательств в начале года и если они проведены по-иному - перепровести.
То есть был план в 2017г. 506 20 на сумму 1000,00, он перешел на 2018г. Дт 506 20 Кт 506 10 на сумму 1000,00 и проведенная экономия план расходов сделает на 1300,00 руб., а значит право для принятия обязательств задвоится в сумме экономии. Это недостоверная информация на сальдо счета 506 10 будет. Разве это верно?
ДЗМ не готов прокомментировать это, будет ясно, когда будем сдавать формы 0503738 и 0503775 (0503138 и 0503175).
А также, исходя из фразы в скобках по п.а) – не вся аренда будет долгосрочной. Если договор аренды заканчивается до 31.12.2019г. то эта задолженность уже становится краткосрочной.
Да, долгосрочной задолженностью является только та, срок погашения которой на момент сдачи отчетности наступает только спустя 12 месяцев. То есть для сдачи отчетности на 01.01.2019г. эта отчетность должна быть погашена только после 01.01.2020 года и позднее. Теперь сверки форм 0503738 (0503138) и 0503769 (0503169) по графе долгосрочной задолженности не будет.
Изменения учета на забалансовых счетах 01 и 02 планируется в ближайшем изменении Инструкции 157н (проект Минфин РФ уже подготовил). Но судя по слайду 32 не все необходимые изменения предусмотрены. Поэтому пока мы придерживаемся устной позиции: стандарт аренда НЕ применяется при любых внутриведомственных расчетах ВНЕ зависимости от того, на кого возложено содержание данного имущества.
Да, заполнять эти таблицы нужно ровно так, как указано на слайде.
Да, заполнять эту таблицу нужно ровно так, как указано на слайде. Но на всякий случай сделать и по всем инвентаризациям (как дополнение).
В реальности многие расходы, нужные для выполнения ГЗ, принимают по КФО 2 (КФО 7 у кого есть). Кроме того, в 109 счете есть еще резервы и амортизация ОС, включая здания. Получится, например, по ЦЛО объем ГЗ перевыполнен, а факт по сумме превышает план расходов, это точно так надо отчитаться?
Форму 0503762 сдавать по фактическим расходам (счета 109 и 40120) как указано в слайде.
- Вся безвозмездная аренда с иными ведомствами, МГФОМС и иными юр.лицами отражается по КФО 2, возмездная аренда соответствует КФО по оплате. Это касается счетов 211100, 240140 (ДБП), 221005 и упущенной выгоды 240120241.
- Внутриведомственная безвозмездная аренда не классифицируется по стандарту "Аренда", а значит отражается только на забалансовых счетах 01 у получателя, 26 у передающей стороны по БАЛАНСОВОЙ стоимости.
- Расходы будущих периодов (счет 040150) у учреждений есть по таким статьям как: лицензии и права на программное обеспечение, страхование имущества, аренда и иные расходы, которые распространяют свое действие на некий временной период. Отсутствие этих расходов в отчетности конечно ошибкой не является, но логическая проверка учета и отчетности укажет на необходимость отражения этих расходов.
- Резервы по мнению Минфина обязательно должны быть по заработной плате КОСГУ 211 и 213 (на отпускные и налоги на эти суммы). Также рекомендуется создать резервы на 1). входящую претензионную работу (КОСГУ 290 и сопутствующие), т.е. претензионную работу где учреждение является ответчиком 2). расходы, по которым на момент сдачи отчетности не поступили подтверждающие документы, т.е. бухгалтерия проводит анализ заключенных договоров в части представления по ним документов за все прошедшие периоды. Отсутствие резервов в отчетности, конечно, ошибкой не является, но логическая проверка учета и отчетности укажет на необходимость отражения этих резервов.
- События после отчетной даты это некие первичные документы, дата которых уже стоит после 01.01.19, но суть и содержание о событии, относящемуся к 2018 году. Надо отражать 31.12.18 и в отчетность попадает. Например: 1). декларации по всем налогам (дата декларации в 2019 году, но период, за который отражаются данные в 2018 году. 2). выписка из реестра о кадастровой стоимости земли датой январь 2019г., а данные на 01.01.19г., значит операции корректировки стоимости земли проводятся 31.12.18г. 3). Акт выполненных работ от ХХ.01.19г., а информация за декабрь 2018 года - тут два варианта отражения 1й вариант проведение 31.12.18, 2й вариант провести резервы 31.12.18, а от даты акта провести использование резерва.
- Исправление ошибок прошлых лет должно быть отражено через счета 40118,40119 и 40128, 40129 исправлением ВХОДЯЩИХ остатков на 01.01.18. Для отражения таких исправлений теперь в форме 0503773 (0503173) предусмотрены отдельные коды. Отсутствие таких исправлений в отчетности, конечно, ошибкой не является, и на практике их увидят явно только по результатам проверки СФК.
Такая ситуация относится ко всем налогам. Кроме того, налог на имущество, которое сдано в аренду, должен быть начислен по КФО 2.
PS: изменения только для Департамента Здравоохранения Москвы
Изменения в отчетности за 2018 г. и изменения в учете в 2019 г.
Про изменение отчетности следующие формы претерпели изменения:
- 0503773 (0503173)- 0503730 (0503130)
- 0503721 (0503121)
- 0503710 (0503110)
- 0503760 (0503160): 0503769 (003169), 0503768 (0503168) и иные формы и таблицы не столь существенно.
Во вложении: файл-презентация от ДепФина г. Москвы (размещено на сайте сводов онлайн отчетности ДЗМ).
Изменения в учет МинФин никакие не внес и все описанные вопросы оговорены ТОЛЬКО на словах, и соответственно рекомендации учреждениям - внести соответствующие изменения в УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ, иначе обоснований таким образом сданной отчетности нет.
1. Слайд 9
КВР 853 в части платы за загрязнению окруж.среды в итоге тоже попадают в стр. 301?ДЗМ не готов прокомментировать, это будет понятно, когда выложат форму 0503723(0503123) в сводах онлайн. Ранее строка 301 всегда проверкой подгонялась под сумму КВР 851+852, теперь же на сумму платы за загрязнение окруж. среды по КВР 853 должно быть увеличение.
2. Слайд 15
Есть ли реальные примеры такой ситуации «закупка у единств.поставщика (при условии размещения извещения, приглашения принять участие)»?Сложно описываемая проблема: подходит ли ситуация при закупках у ЕП по 223-ФЗ в сумме от 100 до 300 тыс. В этом случае в ЕИС вывешивается извещение об этой закупке, но никакой экономии нет, а значит всегда проводились без счета 502 17.
ДЗМ не готов прокомментировать это. В файле 1539257.docx - уточнена эта формулировка. Поэтому бухгалтеры должны обратиться в Контрактную службу и уточнить по всем договорам с единственным поставщиком наличие извещений на площадке. И если такие извещения были, то проводить надо принятие обязательств через счет 050217000 (0502Х7000).
3. Слайд 17
Хотелось бы уточнить, действительно возможна ли такая ситуация по аренде: по данным на 01.01.19 счет 302 24 содержит весь остаток по договору, а при этом на счете 206 24 числится сумма аванса за январь 2019г.? Точно ли не нужно «сворачивать» Дт 302 24 Кт 206 24 если перечислен аванс?ДЗМ не готов прокомментировать это, все по выбору бухгалтера. Оба варианта будут приняты в отчетности.
4. Слайд 19
Получается, что неверно сдавали предыдущую отчетность по гр.8 ф. 738, потому как большинство организаций в графу 8 ставили всю сумму договора, если он заключен по конкурсным процедурам и никто не смотрел, как это было отражено в прошлые годы.Нужно обратить на операции перерегистрации обязательств в начале года и если они проведены по-иному - перепровести.
5. Слайд 21
При указанной проводке на счете 501 13 (для Казенных) и 506 10 (для БУ/АУ) возникнет увеличение плана по расходам за счет экономии.То есть был план в 2017г. 506 20 на сумму 1000,00, он перешел на 2018г. Дт 506 20 Кт 506 10 на сумму 1000,00 и проведенная экономия план расходов сделает на 1300,00 руб., а значит право для принятия обязательств задвоится в сумме экономии. Это недостоверная информация на сальдо счета 506 10 будет. Разве это верно?
ДЗМ не готов прокомментировать это, будет ясно, когда будем сдавать формы 0503738 и 0503775 (0503138 и 0503175).
6. Слайд 26
Исходя из этого определения, теперь проверки между ф.738 по разделу 3 == ф. 769 (кр) по графе «Долгосрочная зад-ть» быть не должно. Ведь долгосрочная не значит из обязательств след.года. То есть если в договоре с 12.2018 по 04.2019 уже есть кредиторская задолженность Кт 30200 на 01.01.19, то можно по обязательствам ее отразить в разделе 3 – это значит, что платить ее будут сразу из денег 2019 года, вырученных в январе (если есть отсрочка платежа по договору до 90 дней). Но по всем перечисленным признакам на слайде 26 – это краткосрочное обязательство.А также, исходя из фразы в скобках по п.а) – не вся аренда будет долгосрочной. Если договор аренды заканчивается до 31.12.2019г. то эта задолженность уже становится краткосрочной.
Да, долгосрочной задолженностью является только та, срок погашения которой на момент сдачи отчетности наступает только спустя 12 месяцев. То есть для сдачи отчетности на 01.01.2019г. эта отчетность должна быть погашена только после 01.01.2020 года и позднее. Теперь сверки форм 0503738 (0503138) и 0503769 (0503169) по графе долгосрочной задолженности не будет.
7. Слайд 32
Такие изменения точно планируются? С какого числа?Изменения учета на забалансовых счетах 01 и 02 планируется в ближайшем изменении Инструкции 157н (проект Минфин РФ уже подготовил). Но судя по слайду 32 не все необходимые изменения предусмотрены. Поэтому пока мы придерживаемся устной позиции: стандарт аренда НЕ применяется при любых внутриведомственных расчетах ВНЕ зависимости от того, на кого возложено содержание данного имущества.
8. Слайды 54, 56
АУ/БУ обычно заполняли внутренний фин.контроль по своему фин.контролю в учреждении, а внешний – по актам проверок всех. А тут отделены ГКУ Москвы как внутренние. СФК ДЗМ – это тоже внутренняя? В целом, нужно уточнить правильность заполнения.Да, заполнять эти таблицы нужно ровно так, как указано на слайде.
9. Слайд 55
В прошлом году, когда делали по такому требованию, нам рекомендовали заполнить таблицу по всем инвентаризациям. Как в этом году будет?Да, заполнять эту таблицу нужно ровно так, как указано на слайде. Но на всякий случай сделать и по всем инвентаризациям (как дополнение).
10. Слайд 84
Указано, что ставить счет 0 109 00 000 – это значит только КФО 4? В Инстр. 33н (с изменениями) про счет 109 ничего не сказано и всегда ставили суммы по отчету в ДЗМ по расходам кассовым из 737ф.В реальности многие расходы, нужные для выполнения ГЗ, принимают по КФО 2 (КФО 7 у кого есть). Кроме того, в 109 счете есть еще резервы и амортизация ОС, включая здания. Получится, например, по ЦЛО объем ГЗ перевыполнен, а факт по сумме превышает план расходов, это точно так надо отчитаться?
Форму 0503762 сдавать по фактическим расходам (счета 109 и 40120) как указано в слайде.
11. Отчетность по Стандарту "Аренда" (Счета 111, 01, ДБП, и упущенная выгода)
- Вся безвозмездная аренда с иными ведомствами, МГФОМС и иными юр.лицами отражается по КФО 2, возмездная аренда соответствует КФО по оплате. Это касается счетов 211100, 240140 (ДБП), 221005 и упущенной выгоды 240120241.
- Внутриведомственная безвозмездная аренда не классифицируется по стандарту "Аренда", а значит отражается только на забалансовых счетах 01 у получателя, 26 у передающей стороны по БАЛАНСОВОЙ стоимости.
12. Отражение ДБП, РБП, Резервов, ошибок прошлых лет и событий после отчетной даты
- При подписании Соглашения на выделение субсидии на государственное задание вся сумма отражается на счете 440140 (ДБП). Проводка отражается на дату соглашения. Таким образом у всех учреждений, которые получают гос.задание при наличии соглашения, будет сформирован счет 420531000 на 2019 год. Это соответствует вводимому с 01.01.2019 стандарту "Доходы" и действующей Инструкции 174н.- Расходы будущих периодов (счет 040150) у учреждений есть по таким статьям как: лицензии и права на программное обеспечение, страхование имущества, аренда и иные расходы, которые распространяют свое действие на некий временной период. Отсутствие этих расходов в отчетности конечно ошибкой не является, но логическая проверка учета и отчетности укажет на необходимость отражения этих расходов.
- Резервы по мнению Минфина обязательно должны быть по заработной плате КОСГУ 211 и 213 (на отпускные и налоги на эти суммы). Также рекомендуется создать резервы на 1). входящую претензионную работу (КОСГУ 290 и сопутствующие), т.е. претензионную работу где учреждение является ответчиком 2). расходы, по которым на момент сдачи отчетности не поступили подтверждающие документы, т.е. бухгалтерия проводит анализ заключенных договоров в части представления по ним документов за все прошедшие периоды. Отсутствие резервов в отчетности, конечно, ошибкой не является, но логическая проверка учета и отчетности укажет на необходимость отражения этих резервов.
- События после отчетной даты это некие первичные документы, дата которых уже стоит после 01.01.19, но суть и содержание о событии, относящемуся к 2018 году. Надо отражать 31.12.18 и в отчетность попадает. Например: 1). декларации по всем налогам (дата декларации в 2019 году, но период, за который отражаются данные в 2018 году. 2). выписка из реестра о кадастровой стоимости земли датой январь 2019г., а данные на 01.01.19г., значит операции корректировки стоимости земли проводятся 31.12.18г. 3). Акт выполненных работ от ХХ.01.19г., а информация за декабрь 2018 года - тут два варианта отражения 1й вариант проведение 31.12.18, 2й вариант провести резервы 31.12.18, а от даты акта провести использование резерва.
- Исправление ошибок прошлых лет должно быть отражено через счета 40118,40119 и 40128, 40129 исправлением ВХОДЯЩИХ остатков на 01.01.18. Для отражения таких исправлений теперь в форме 0503773 (0503173) предусмотрены отдельные коды. Отсутствие таких исправлений в отчетности, конечно, ошибкой не является, и на практике их увидят явно только по результатам проверки СФК.
13. Иные вопросы (налог на имущество)
- Если учреждение хочет получить целевую субсидию на оплату налога на имущество за 4й квартал 2018 года, то начислять этот налог нужно по КФО 5 (начислять нужно налог счет 530300 и денежное обязательство следующего года 550222291). При этом проводку по использованию субсидии (Дт 520583 Кт 40110183) учреждение начислять не может и не должно, т.к. эту субсидию не выделяли. Эти расходы будут сверх плана.Такая ситуация относится ко всем налогам. Кроме того, налог на имущество, которое сдано в аренду, должен быть начислен по КФО 2.
PS: изменения только для Департамента Здравоохранения Москвы